Итоги XIII Форума кредитных союзов России

5-7 июня 2019, Новосибирск
Девиз Форума:
«Кредитная кооперация:
реальные возможности и досягаемые перспективы»
что обсуждали на форуме
Форум собрал более 200 участников — представителей кредитных кооперативов со всей России, представителей различных структур и департаментов Регулятора, а также Росфинмониторинга, IT-компаний, СМИ, зарубежных партнеров из Казахстана, Ирландии, США, Румынии.

По словам председателя Совета Лиги кредитных союзов Руслана Имаева, этот Форум отличали динамизм, конструктивные выступления как представителей сектора, так и регулятора.

Участники обсудили стратегический план развития кредитной кооперации России на 2019−2022 годы. Цели, задачи и приоритетные направления, которые обозначены в стратегии, участникам понятны и были одобрены.

Реализации стратегии, так или иначе, касались практически на каждом пленарном заседании и дискуссионных и рабочих сессиях.

Говорили об избыточном, зачастую неоправданном регулировании, о том, как заработал институт саморегулирования, о разграничении функций и полномочий между регулятором и СРО в целях снижении регуляторной нагрузки.

Отдельная сессия была посвящена вопросам кооперативной идентичности, насколько сегодня оправдано определения, что кредитные кооперативы — это область «спокойных» финансов. Необходимы ли требования по допуску кооперативов на финансовый рынок, как соблюдать финансовые нормативы, какие изменения в отношении нормативов необходимо добиваться, какая модель кредитного кооператива сегодня может отвечать принципам кредитной кооперации и обеспечению рентабельности организации. Как влияет и влияет ли общность на развитие кооператива.

Не оставили без внимания вопросы финтеха. Уже все кооперативы осознают необходимость технологических перемен, обеспечивающих кооперативам конкурентоспособность. На специальной сессии услышали об имеющихся применяемых в КПК технологиях. IT- компании рассказали о своих новых предложениях.

Впервые на форуме выделили отдельную сессию для обсуждения кейсов от практиков по маркетингу в КПК. Здесь разобрали и работу в соцсетях, и организацию различных мероприятий и дополнительных выгод для пайщиков КПК, и внедрение технологий для улучшения работы с пайщиками и повышения их лояльности, и e-mail маркетинг, и работа сайтов КПК. Выступления вызвали живой интерес и бурное обсуждение.

«Разбор полетов» в области ПОД/ФТ/ФРОМУ проходил в рамках также специальной сессии.

Много дискутировали по вопросам конкуренции на рынке, возможности внедрения в КПК дополнительных услуг, управления рисками, развития инфраструктуры.