ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КРЕДИТНОЙ КООПЕРЦИИ :: Резолюция форума 3D Gallery with CSS3 and jQuery
В данной версии браузера некоторые элементы сайта могут отображаться некорректно. Рекомендуем вам обновить браузер на: Google Chrome
X
http://ligaks.ru/3/eeeeehttp://vkk-journal.ru/http://ligaks.ru/3/5/122/sovmeglvks/woccuhttp://ligaks.ru/3/liga_kr/1/forum_osnov/11_forumks/itogi_foruma_2017/?utm_source=ligaks&utm_medium=banner&utm_campaign=xi-forumhttp://profikpk.ru/?utm_source=liga&utm_medium=banner&utm_campaign=bannerhttp://forumks.ru/


Назад



Резолюция форума

РЕЗОЛЮЦИЯ

участников  X Форума кредитных союзов России

22  апреля  2016 г.                                                                                                                                                     г. Сочи


Участники X Форума кредитных союзов России констатируют, что кредитная кооперация за годы своего современного развития достигла значительных результатов. Создано правовое поле, в рамках которого работают кредитные кооперативы, развивается система кредитной кооперации, которая включает как кредитные кооперативы и их объединения, так и институты регулирования, саморегулирования, инфраструктурные подразделения. Кредитные кооперативы стали заметными финансовыми институтами, включены как составляющая часть в финансовый рынок страны. Они, организуя финансовую взаимопомощь, защищают права граждан, обеспечивают доступность финансовых услуг, включены в решение социальных задач в своих регионах. 

Вместе с тем, участники Форума констатируют, что кредитная кооперация в стране переживает сложный этап, который характеризуется усилением регулирования и контроля со стороны Банка России в условиях затяжного финансового кризиса.


Рассматривая факторы, влияющие на развитие всей системы кредитной кооперации, участники Форума отмечают, что для повышения устойчивости сектора и увеличения темпов его развития необходимо:

 
I. Совершенствование законодательства и нормативной базы.
  1. В целях устранения противоречия с нормами ФЗ «О кредитной кооперации» внести изменения в ГК РФ в части возможности кредитного кооператива распределять доходы, полученные по итогам финансового года, между членами КПК путем начисления на паевые взносы.
  2. Внести изменения в Указание Банка России № 3322-у в части  установления срока начала действия норм настоящего указания с момента его вступления в силу, т.е. формирования резервов на возможные потери по займам, выданным после 1 июля 2014 года.   Формирование РВПЗ на просроченную задолженность, которая возникла до 1 июля 2014 г., продлить по срокам на 10 лет.
  3. Внести в Указание Банка России от 28.12.2015 г. № 3916-У дополнение, предусматривающее введение периода на восстановление норматива, установленного п.1.1. Указания, в случае, когда снижение значения указанного норматива явилось следствием использования кредитным кооперативом резервного фонда   на покрытие  убытков. Норматив, установленный п.1.1. Указания, должен соответствовать значениям, определенным п.1.2. Указания, по истечении указанного периода.          Внести в Указание Банка России от 28.12.2015 г. № 3916-У дополнение, предусматривающее введение более длительного периода на восстановление норматива, установленного п.1.7. Указания до значений, определенных п. 1.8. Указания, в случае если  паенакопления членов кредитного кооператива, в сумме, превышающей размер обязательного паевого взноса, были направлены кредитным кооперативом  в порядке  зачёта встречного требования по внесению пайщиками кооператива дополнительных взносов на покрытие убытков кредитного кооператива.
  4. Рассмотреть возможность внесения в законодательство РФ изменений, позволяющих кредитным потребительским кооперативам расширить перечень услуг, оказываемых своим членам.
  5. Внести изменения в Федеральный Закон от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и Указание Банка России в части введения процедур санации и восстановления платежеспособности кредитных потребительских кооперативов  до введения временной администрации.
  6. С учётом снижения доходности кредитных потребительских кооперативов и необходимостью формирования резервов на возможные потери по займам, которые потребуют расходование средств резервных фондов кредитных потребительских кооперативов, предложить внести изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и изложить п. 1) ч.1. статьи 189.2. Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О несостоятельности (банкротстве)" в следующей редакции:  «неисполнение законного требования Банка России или саморегулируемой организации об устранении выявленного нарушения требований пп. 3), 6), 7), 8) части 4 статьи 6 Федерального закона от 18.07.2009 г. «О кредитной кооперации», в течение двенадцати месяцев с даты выявления такого нарушения.»
  7. Внести изменения в Указание Банка России от 29.04.2014 г. № 3249-У «О порядке определения Банком России категорий потребительских кредитов (займов) и о порядке ежеквартального расчета и опубликования среднерыночного значения ПСК (займа)» в части установления методики расчета среднерыночного значения ПСК и доведения ее до участников рынка, разработки порядка раскрытия информации о кредитных кооперативах, данные которых включаются в расчет,  и  введения «антимонопольной поправки», предусматривающей ограничение доли данных крупных кредитных кооперативов  в расчете  ПСК.
  8. Внести изменения в п.2. Указания Банка России от 07.10.2013 г. № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов», в части отнесения кредитных потребительских кооперативов к организациям, которые вправе расходовать поступающие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации без ограничения целей расходования.
  9. Внести  в Положение Банка России о требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (утв. Банком России 15.12.2014 N 445-П)  изменения в части указания  числовых значений критериев отнесения некредитных финансовых организаций к различным видам, в зависимости от которых применяются различные требования к организации системы ПОД/ФТ  непосредственно в п.1. и в п.2.  приложения 1 к Положению. 
  10. Внести изменения в Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в части  внесения кредитных потребительских кооперативов в перечень организаций, которые могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства. 
  11. Рассмотреть возможность внесения изменений в федеральный закон №115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма»,  позволяющие кредитным потребительским кооперативам идентифицировать своих членов по упрощённой процедуре, вести упрощённую процедуру контроля за ними вследствие некоммерческой сути своей деятельности, непостоянным характером пользования пайщиками финансовых услуг, оказываемых кооперативом.


II
. Взаимодействие с Банком России.
  1. В рамках созданных рабочих групп с участием должностных лиц Банка России, представителей кредитной кооперации, продолжить работу по совершенствованию законодательства в сфере кредитной кооперации, реализации мероприятий дорожной карты с учетом дифференцированного подхода по надзору и контролю деятельности кредитных кооперативов в зависимости от количества пайщиков и размеров величины активов КПК.
  2. Рассмотреть возможность включения в КПК-проект раздела «Институт развития кредитной кооперации КПК 2 уровня».
  3. В целях реализации мероприятий по переходу с 01 января 2018г. кредитных кооперативов на ЕПС и отраслевые стандарты - разработать и утвердить отраслевой стандарт бухгалтерского учета и  отраслевой стандарт финансовой отчетности для КПК с учетом дифференцированного подхода в зависимости от количества пайщиков и размеров величины активов КПК.
  4. Рассмотреть возможность бесплатного обучения представителей кредитных кооперативов в необходимом объеме и количестве по отраслевым стандартам бухгалтерского учета и финансовой отчетности для КПК.
  5. Рассмотреть возможность софинансирования создания единого программного продукта для кредитных кооперативов, учитывающего требования отраслевых стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности для КПК.
  6. Рассмотреть возможность создания типовой учетной политики для кредитных кооперативов, а также методических рекомендаций по применению ЕПС и отраслевых стандартов по привлеченным средствам и выданным займам.
  7. Учитывая особенности формирования ресурсов кредитного кооператива (прежде всего, за счёт личных сбережений физических лиц – членов кредитного кооператива), обратиться в Банк России о разработке особого порядка принятия решения кредитными  организациями при отказе в обслуживании кредитного кооператива, который бы предусматривал согласование решения об отказе с уполномоченным структурным подразделением Банка России, с предоставлением  мотивированного суждения о фактах, свидетельствующих о нарушении кредитным кооперативом норм действующего законодательства в сфере ПОД/ФТ".

III
. Создание  системы защиты сбережений пайщиков КПК.
В целях обеспечения имущественной защиты прав пайщиков в рамках работы рабочей группы №1 («Рабочая группа по созданию системы гарантирования сохранности сбережений на рынке кредитной кооперации»), сформированной при Банке России, рассмотреть альтернативные пути для выработки предложений по созданию оптимальной системы сохранности личных сбережений пайщиков с учетом поступивших предложений.

IV. Государственная поддержка кредитных кооперативов.
С целью повышения доступности финансовых услуг обратиться в Министерство экономического развития РФ за государственной поддержкой кредитных кооперативов как субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
 
Направить настоящую резолюцию Президенту РФ, в Банк России, в Правительство РФ, Государственную Думу ФС РФ, Совет Федерации ФС РФ, Министерство финансов РФ, Министерство экономического развития РФ.





Сайт разработан при поддержке Международного Фонда Ирландской Лиги Кредитной Союзов.