В данной версии браузера некоторые элементы сайта могут отображаться некорректно. Рекомендуем вам обновить браузер на: Google Chrome
X
http://ligaks.ru/3/eeeeehttp://vkk-journal.ru/http://profikpk.ru/fundhttp://ligaks.ru/3/5/122/sovmeglvks/woccuhttp://profikpk.ru/?utm_source=liga&utm_medium=banner&utm_campaign=bannerhttp://profikpk.ru/marketing-conf?utm_source=liga&utm_medium=banner&utm_campaign=bannerhttp://ligaks.ru/3/liga_kr/1/forum_osnov/XII_forum_ks_rossii/itogi_forumks_2018


Назад



Резолюция Форума
                                                                                                                                                                                                                       

резолюция
участников XII Форума кредитных союзов России
 

25 мая 2018 года                                                                                                                  г. Сочи


Участники XII Форума кредитных союзов России обсудили и подвели итоги современного 25-летнего этапа развития кредитной кооперации в стране.  

    

Новый для современной России институт финансовой взаимопомощи за свои 25 лет развития доказал свою состоятельность и занял свое место на финансовом рынке страны. Кооперативы играют важную социальную роль: удовлетворяют потребность в заемных средствах своих пайщиков, не имеющих доступа к банковским кредитным продуктам; повышают доступность финансовых услуг в регионах, удаленных от основных финансовых центров; формируют кредитные истории; повышают финансовую грамотность населения.


Вместе с тем участники форума отмечают слабый охват и низкую информированность населения о кредитной кооперации; констатируют, что на протяжении нескольких лет не решаются архиважные вопросы, влияющие на дальнейшую судьбу развития сектора; особо подчеркивают чрезмерное регулирование, которое приводит к сокращению количества кооперативов, причем хороших кооперативов.


В этой связи участники Форума выступают за конструктивный диалог с регулятором и другими госструктурами, за совместный поиск решений. Они отмечают, что для повышения устойчивости системы кредитной кооперации и увеличения темпов ее развития необходимо:

 

 

I. Совершенствование законодательства и нормативной базы.

 

1. Внести изменения в Федеральный Закон от 26.10.2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:

  • исключив из п.1 ч.1 ст.189.2 закона "неоднократное нарушение финансовых нормативов в течение двенадцати месяцев с даты выявления первого такого нарушения" как основание для применения мер по предупреждению банкротства кредитного кооператива;

 

  • предусматривающие введение банкротства кредитного кооператива по решению общего собрания двумя третями голосов членов кредитного кооператива, с целью исключения возможности подачи заявления о признании кооператива одним пайщиком.

 

2. Внести изменения в ст.4 п.3 и ст.5 п.3 Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции", в части внесения в перечень исключений участие в управлении кредитного кооператива.

 

3. Продолжить работу по внесению изменений в Федеральный закон «О кредитной кооперации» от 18.07.2009 г. № 190 с целью расширения перечня услуг, оказываемых кредитным кооперативом своим членам.

 

4. Внести изменения в Федеральный закон «О кредитной кооперации» от 18.07.2009 г. № 190, позволяющие создать систему стабилизации кредитных кооперативов и гарантирования сбережений членов кредитного кооператива (пайщиков), поддержав         проект соответствующих изменений, подготовленный Лигой кредитных союзов и СРО кредитных кооперативов. 


II. Взаимодействие с Банком России.

 

1. Продолжить работу:

  • По созданию оптимальной системы стабилизации кредитных потребительских кооперативов.

 

  • По внесению изменений в Указание Банка России от 07.10.2013 г. № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов», в части отнесения кредитных потребительских кооперативов к организациям, которые вправе расходовать поступающие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации без ограничения целей расходования;

 

  • По отмене для КПК перехода на ЕПС и ОСБУ, отмечая, что ОСБУ не соответствуют некоммерческому характеру деятельности КПК, а формирование финансовой отчетности по правилам ОСБУ приводит к недостоверным сведениям о финансовом результате деятельности КПК;

 

  • По внесению изменений в законодательство о банкротстве КПК;

 

  • По внесению изменений в Указание Банка России №3916-У, в части введения периода восстановления норматива ВН1 до значения, определенного п. 1.2. Указания № 3916, в случае, если средства резервного фонда были направлены кредитным кооперативом на покрытие убытков в соответствии с 190-ФЗ.

 

2. Отстаивать дифференцированный подход к регулированию КПК, в том числе, осуществлению надзорных и контрольных мероприятий в отношении некрупных КПК, с учетом численности их персонала, размеров активов, членской базы и других показателей.

 

3.  С учетом предложений сектора совершенствовать базовые стандарты.

 

III. Сектору кредитной кооперации

1. Организовывать и проводить различные мероприятия, встречи, круглые столы, направленные на консолидацию сектора в целях:

  • формирования положительного имиджа кооперации;

 

  • отстаивания интересов кредитных кооперативов.



Направить настоящую резолюцию Президенту РФ, в Банк России, в Правительство РФ, Государственную Думу ФС РФ, Совет Федерации ФС РФ, Министерство финансов РФ, Министерство экономического развития РФ.






Сайт разработан при поддержке Международного Фонда Ирландской Лиги Кредитной Союзов.