В данной версии браузера некоторые элементы сайта могут отображаться некорректно. Рекомендуем вам обновить браузер на: Google Chrome
X
http://ligaks.ru/3/eeeeehttp://vkk-journal.ru/http://profikpk.ru/fundhttp://ligaks.ru/3/5/122/sovmeglvks/woccuhttp://profikpk.ru/?utm_source=liga&utm_medium=banner&utm_campaign=bannerhttp://profikpk.ru/marketing-conf?utm_source=liga&utm_medium=banner&utm_campaign=bannerhttp://ligaks.ru/3/liga_kr/1/forum_osnov/XII_forum_ks_rossii/itogi_forumks_2018


Назад



Обзор нормативных актов (декабрь 20014-январь 2015)

КРАТКИЙ ОБЗОР НОРМАТИВНЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИХСЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИНЯТЫХ ИЛИ ОПУБЛИКОВАННЫХ В ДЕКАБРЕ 2014 ГОДА – ЯНВАРЕ 2015 ГОДА.

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Решение Верховного Суда РФ от 22.10.2014 № АКПИ14-965 <О признании недействующим пункта 5 Положения о главных бухгалтерах, утв. Постановлением Совмина СССР от 24.01.1980 № 59>
Признаны недействующими нормы пункта 5 "Положения о главных бухгалтерах", требующие наличия у главного бухгалтера высшего "специального" образования
Суд указал, что действующим Федеральным законом "О бухгалтерском учете", не установлены обязательные квалификационные требования к лицу, осуществляющему бухгалтерский учет.
Требование о наличии высшего образования установлено для тех бухгалтеров, на которых возложено ведение бухгалтерского учета в открытых акционерных обществах, страховых организациях и пенсионных фондах, акционерных инвестиционных фондах, управляющих компаниях паевых инвестиционных фондов и иных экономических субъектах, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах. При этом закон не требует обязательного высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита.
Дополнительные требования к лицу, назначаемому главным бухгалтером, могут быть установлены только Федеральным законом (как это сделано, например, в Федеральном законе "О Центральном Банке (Банке России)", Федеральном законе "О банках и банковской деятельности").
В связи с этим, положения пункта 5 "Положения о главных бухгалтерах", утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1980 г. № 59, признаны недействующими со дня вступления решения в законную силу, как противоречащие действующему федеральному законодательству.
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ
 2.  Федеральный закон от 24.11.2014 № 366-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
С 2015 г. изменится порядок обложения движимого имущества налогом на имущество организаций
Основные средства, включенные в соответствии с Классификацией основных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1) в первую или вторую амортизационную группу, с 1 января 2015 г. не признаются объектом обложения налогом на имущество организаций. Данное положение закреплено в новой редакции пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ.
Согласно указанной Классификации к первой и ко второй амортизационным группам относятся объекты основных средств со сроком полезного использования соответственно от одного до двух лет включительно и свыше двух лет до трех лет включительно.
Напомним, что до 2015 г. движимое имущество, которое с 1 января 2013 г. принято на учет в качестве основных средств, в силу пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ не признается объектом обложения налогом на имущество организаций. Это касается в том числе транспортных средств, которые в соответствии с названной Классификацией относятся к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно). Согласно разъяснениям Минфина России действующее до 2015 г. положение пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ распространяется как на бывшее в употреблении имущество, приобретенное и принятое на учет после 1 января 2013 г., так и на имущество, полученное при реорганизации, лизинговое имущество и т.д.
В связи с внесенными изменениями с движимого имущества, не относящегося к первой или второй амортизационной группе, с 1 января 2015 г. необходимо уплачивать налог на имущество организаций. Однако это правило не распространяется на движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 г., за исключением случаев, предусмотренных в п. 25 ст. 381 НК РФ. Указанная льгота не применяется, если принятие на учет произошло в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц. Также подлежит налогообложению движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 г. в результате его передачи (включая приобретение) между лицами, признаваемыми в соответствии с п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.
3.  Федеральный закон от 01.12.2014 № 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
В 2015 г. размер индексации пособий гражданам, имеющим детей, составит 1,055
В 2015 г. размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, составит 1,055. Такое изменение содержится в ч. 2 ст. 8 рассматриваемого закона (далее - Закон о бюджете), который был размещен на сайте www.pravo.gov.ru 3 декабря 2014 г.
Напомним, что порядок этой индексации установлен Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ. В силу ст. 4.2 данного Закона названные пособия подлежат индексации в размерах и в сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции.
Отметим, что в Письме ФСС РФ от 28.12.2011 № 14-03-18/05-16244 разъясняется следующее. Сумма пособия не округляется до целых рублей. Его величину с учетом прошлогодней индексации необходимо умножить на новый коэффициент.
Таким образом, согласно Закону о бюджете в 2015 г. размер пособий составит:
- единовременное пособие при рождении ребенка - 14 497 руб. 80 коп. (13 741,99 x 1,055);
- пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности - 543 руб. 67 коп. (515,33 x 1,055).
Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком в возрасте до полутора лет составит 2 718 руб. 34 коп. (2 576,63 x 1,055), за вторым и последующими детьми - 5 436 руб. 67 коп. (5 153,24 x 1,055).
 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
4.  Постановление Правительства РФ от 04.12.2014 № 1316 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2015 г."
Установлены предельные величины базы для начисления взносов в ПФР и ФСС РФ на 2015 г.
В 2015 г. предельная величина базы для начисления взносов на обязательное пенсионное страхование (далее - взносов в ПФР) составит 711 тыс. руб., а для начисления взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - взносов в ФСС РФ) - 670 тыс. руб.
В силу ч. 5 ст. 8 Закона о страховых взносах (в редакции, действующей с 1 января 2015 г.) Правительство РФ с учетом роста средней зарплаты в стране ежегодно индексирует предельную величину базы для начисления взносов в ФСС РФ. С 1 января 2015 г. данный показатель, установленный в 2014 г. в размере 624 тыс. руб., индексируется на 1,073. При этом размер проиндексированной суммы округляется до тысяч. Соответственно, она составит 670 тыс. руб.
Предельная величина базы для начисления взносов в ПФР определяется на период 2015 - 2021 гг. в соответствии с ч. 5.1 ст. 8 Закона о страховых взносах. Она устанавливается Правительством РФ ежегодно с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в России, увеличенного в 12 раз, и повышающих коэффициентов на соответствующий финансовый год. Такой коэффициент на 2015 г. равен 1,7. Следовательно, предельная величина указанной базы составит 711 тыс. руб.
В заключение напомним, что с 2015 г. предельная величина базы в отношении взносов в ФФОМС отменена. В 2015 году взносы на обязательное медицинское страхование нужно будет начислять на всю сумму выплат, рассчитанную нарастающим итогом с начала расчетного периода. Такое изменение в Закон о страховых взносах внесено Федеральным законом от 01.12.2014 № 406-ФЗ.
 
    5.   Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 № 1595 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Отменено командировочное удостоверение
При направлении работника в командировку больше не требуется оформлять командировочное удостоверение. Соответствующие изменения были внесены анализируемым актом (далее - Постановление № 1595), в частности, в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749. Постановление № 1595 вступило в силу 8 января 2015 г.
Согласно названному Положению (в редакции Постановления № 1595) фактический срок пребывания работника в месте командировки определяется по проездным документам, которые такой сотрудник представил по возвращении из нее. Если к месту командирования и (или) обратно к месту работы он следовал на личном транспорте (легковом автомобиле или мотоцикле), данный срок указывается в служебной записке, которую сотрудник представляет работодателю по возвращении из командировки одновременно с оправдательными документами, подтверждающими соответствующее использование названного транспорта (путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и др.).
Отметим, что ранее о фактическом сроке пребывания в командировке свидетельствовали данные командировочного удостоверения, если этот документ был необходим (абз. 1 п. 7, п. 15 названного Положения в редакции, действовавшей до 08.01.2015).
Кроме того, в рассматриваемом Постановлении № 1595 предусмотрены иные изменения. В частности, в связи с утратой силы п. 6 и абз. 3 п. 26 упомянутого Положения работодателям не требуется оформлять служебное задание, а возвратившимся из командировки сотрудникам - заполнять отчет о выполненной работе.
 
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 6.  Письмо Банка России от 30.12.2014 № 234-Т "О реквизите 110 распоряжений"
Разъясняется порядок указания реквизита 110 распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ
Сообщается, в частности, что согласно приложению 1 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" в реквизитах 101 - 110 распоряжений указывается информация в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России; распоряжения, в которых реквизит 101 имеет значение, подлежат контролю наличия значений реквизитов 102 - 110.
В целях обеспечения осуществления перевода денежных средств в бюджетную систему РФ в распоряжениях, составляемых после вступления в силу приказа Минфина России от 30 октября 2014 г. № 126н, то есть, с 1 января 2015 года, отменяющего требования по указанию информации в реквизите 110 распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ, если реквизит 101 имеет значение, то в реквизите 110 указывается значение "0", в том числе в распоряжениях, составляемых банками с учетом пункта 1.22 Положения Банка России № 383-П на основании распоряжений, в которых не указано значение реквизита 110.
 
7. Письмо Банка России от 01.04.2014 № 52-Т "О приказе Минфина России от 12.11.2013 № 107н"
С 1 января 2015 г. в платежках на перечисление налогов и взносов указывать ОКАТО нельзя
 
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
 8.    Письмо ФСС РФ от 23.10.2014 № 17-03-09/06-3841П
Комбинированное заполнение листка нетрудоспособности правомерно
Комбинированное заполнение листка нетрудоспособности (рукописно и с применением печатающего устройства) не должно рассматриваться как нарушение порядка его заполнения. Соответственно, данный способ заполнения не должен являться основанием для переоформления указанного документа, отказа работодателя выплатить пособие по временной нетрудоспособности, а также решения страховщика не принять к зачету расходы на выплату этого пособия.
Такое разъяснение ФСС РФ дал в связи с тем, что Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н, не устанавливает требований единообразного заполнения листка нетрудоспособности тем или иным способом. Он лишь определяет, что записи в листке нетрудоспособности выполняются на русском языке печатными заглавными буквами чернилами черного цвета либо с применением печатающих устройств (п. 56 названного Порядка).
 
9.        Письмо ФСС РФ от 16.12.2014 № 17-03-09/08-4428П
Взносы на травматизм с отпускных уплачиваются в тот же срок, что и взносы с зарплаты
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на сумму отпускных в ноябре, следует уплачивать в срок, который установлен для получения (перечисления) в банке средств на выплату зарплаты за ноябрь. Таким образом, страховые взносы с отпускных уплачиваются одновременно со страховыми взносами с сумм заработной платы за этот месяц.
ФСС РФ дал такое разъяснение в связи со следующим. Согласно п. 4 ст. 22 Закона о страховании от несчастных случаев на производстве страховые взносы на травматизм, начисленные на суммы оплаты труда, должны уплачиваться в срок, который установлен для получения (перечисления) в банках или иных кредитных организациях средств на выплату заработной платы за истекший месяц. В указанной норме не уточняется, когда нужно перечислить взносы, начисленные на суммы отпускных.
 
10.  Информация ФСС РФ <О сроках представления в территориальный орган ФСС РФ расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам с 1 января 2015 года>
С 1 января 2015 года уточнен срок представления расчета по форме - 4 ФСС
С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 01.12.2014 № 406-ФЗ, на бумажном носителе расчет представляется в территориальный орган ФСС России не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 25-го числа.
 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
11.   Письмо Минфина России от 03.12.2014 № 03-07-15/61906
Минфин России согласился с позицией ВАС РФ по вопросу определения понятия налоговой льготы
Минфин России согласился с позицией Пленума ВАС РФ, что предусмотренное в п. 6 ст. 88 НК РФ полномочие инспекции при проведении камеральной проверки истребовать документы, подтверждающие право на налоговые льготы, реализуется только в тех из перечисленных в ст. 149 НК РФ случаях, которые соотносятся с понятием налоговой льготы. Ранее финансовое ведомство по этому вопросу не высказывалось.
Напомним, что указанное понятие закреплено в п. 1 ст. 56 НК РФ. Согласно данному пункту льготами по налогам признаются предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества, которые предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем размере. Рассматривая это определение, Пленум ВАС РФ в Постановлении от 30.05.2014 № 33 пришел к выводу, что законодательно предусмотрены, в частности, налоговые льготы в отношении столовых образовательных и медицинских организаций (пп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ), религиозных организаций (пп. 1 п. 3 ст. 149 НК РФ), общественных организаций инвалидов (пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ), коллегий адвокатов, адвокатских бюро и адвокатских палат (пп. 14 п. 3 ст. 149 НК РФ).
Из названного судебного акта следует, что установленные в ст. 149 НК РФ специальные правила налогообложения операций не всегда признаются льготой. При проведении камеральной налоговой проверки документы по таким операциям не могут быть истребованы со ссылкой на п. 6 ст. 88 НК РФ, так же как и документы по операциям, которые в силу п. 2 ст. 146 НК РФ не являются объектом обложения НДС.
 
12. Приказ Минфина России от 30.10.2014 № 126н "О внесении изменений в приложения № 1, 2, 3 и 4 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
С 2015 г. из правил заполнения платежных поручений будет исключен показатель типа платежа
С 1 января 2015 г. в распоряжении о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ (далее - распоряжение о переводе средств) не нужно заполнять реквизит, характеризующий тип платежа. Соответствующие изменения внесены в приложения 1 - 4 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н (далее - Приказ № 107н).
Форма платежного поручения, представляемого в банк для перечисления денежных средств по указанным в нем реквизитам, и порядок его заполнения предусмотрены Положением о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П). В реквизитах 101 - 110 платежного поручения информация приводится в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России.
Правила, по которым идентифицирующие платеж сведения указываются в расчетных документах в случае внесения платежей, администрируемых налоговыми органами, содержатся в приложении № 2 к Приказу № 107н. Уплата страховых взносов, которые администрируют ПФР и ФСС РФ, регулируется соответствующими правилами, установленными в приложении № 4 к Приказу № 107н. Анализируемый Приказ Минфина России от 30.10.2014 № 126н вносит изменения, в том числе в данные приложения, исключая требование о заполнении реквизита 110 (показатель типа платежа) в платежном поручении. Нововведение направлено на сокращение количества реквизитов в распоряжении о переводе средств.
Напомним, что вследствие ошибок в типе платежа и некоторых других реквизитах платеж может быть отнесен к невыясненным поступлениям. Если не заполнять реквизит 110 платежного поручения, снизится риск квалификации платежа как невыясненного. Полагаем, что аналогичные ошибки, совершенные в платежных поручениях на уплату страховых взносов, не ведут к образованию недоимки и начислению пеней за период уточнения платежа
Комментируемый приказ содержит и иные изменения.
 
13.  Письмо Минфина России от 29.12.2014 N 03-04-06/68074
Суточные в иностранной валюте пересчитывают в рубли на дату утверждения авансового отчета
Финансовое ведомство разъяснило, что при определении налоговой базы по выплаченным в иностранной валюте суточным налоговый агент пересчитывает данные суммы в рубли по курсу ЦБ РФ, действующему на дату утверждения авансового отчета.
Напомним, что в целях исчисления НДФЛ доходы налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, подлежат пересчету в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, принятому на дату фактического получения указанных доходов (п. 5 ст. 210 НК РФ). Суточные не признаются доходом работника и не облагаются НДФЛ в пределах установленных сумм:
- не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории РФ;
- не более 2500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке.
В случае выплаты суточных в иностранной валюте необходимо иметь в виду следующее. Если сумма, полученная в результате пересчета таких выплат в рубли, превышает указанные максимальные величины, с суммы разницы надлежит исчислить НДФЛ, удержать его и перечислить в бюджет. Согласно позиции, высказанной в анализируемом Письме, данный пересчет должен быть произведен на дату утверждения авансового отчета. Учитывая смысл п. 5 ст. 210 НК РФ, можно сделать вывод, что именно эту дату ведомство считает датой фактического получения суточных. Авансовый отчет работник по возвращении из командировки обязан представить работодателю в течение трех рабочих дней.
Необходимо отметить, что в Письме Минфина России от 14.01.2013 N 03-04-06/4-5 указывалось: при направлении сотрудника в командировку определение дохода, подлежащего налогообложению, производится организацией - налоговым агентом после утверждения авансового отчета работника. При этом из текста письма неясно, в какой валюте работнику выдавались денежные средства. Ранее финансовое ведомство разъясняло, что датой фактического получения работником налогооблагаемого дохода в виде превышения размера суточных, который установлен в п. 3 ст. 217 НК РФ, является дата выплаты суточных. См. Письма Минфина России от 25.06.2010 N 03-04-06/6-135, от 01.02.2008 N 03-04-06-01/27.
 
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
14.   Письмо Минтруда России от 30.01.2015 N 17-3/В-37
По вопросу уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды организациями, применяющими пониженные тарифы страховых взносов, с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, превышающих установленную предельную величину базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
Плательщиками страховых взносов, применяющими пониженные тарифы, с сумм выплат, превышающих предельную величину базы, страховые взносы не уплачиваются
Разъяснено, в частности, следующее:
с 1 января 2015 года предельная величина базы для начисления взносов на обязательное пенсионное страхование составляет 711 тыс. руб.; для начисления взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 670 тыс. руб.;
с сумм выплат, превышающих предельную величину базы, страховые взносы в ФСС РФ не уплачиваются всеми плательщиками взносов, а в ПФР с сумм превышения не уплачиваются взносы только льготными категориями плательщиков, применяющими пониженные тарифы страховых взносов (статьи 58 и 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
 
15. Приказ Минтруда России от 22.12.2014 N 1061н
Утвержден профстандарт для бухгалтеров
Указанный профессиональный стандарт содержит описание трудовых функций, а также соответствующие им требования к образованию и опыту работы.
Кроме того стандарт содержит характеристики необходимых в отношении выполнения конкретных трудовых функций умений и знаний.
В настоящее время профстандарты применяются, в частности, для решения вопросов кадровой политики и обучения сотрудников. В Госдуме рассматривается законопроект, по которому планируется обязать отдельные организации использовать профстандарты.
 
16.   Письмо Минтруда России от 12.12.2014 № 17-3/В-609
Подотчетные средства, отчет по которым представлен с опозданием, могут облагаться взносами
Если работник своевременно не представил авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих расходы выданных ему денежных средств, а работодатель решил не удерживать их из зарплаты, то эти средства должны рассматриваться как выплаты в пользу работника в рамках трудовых отношений и облагаться страховыми взносами. В случае удержания работодателем данных средств объекта обложения страховыми взносами не возникает.
Такое разъяснение дал Минтруд России, добавив следующее уточнение. Если в указанной ситуации организация не удержала подотчетные деньги и начислила на них страховые взносы, а после этого работник представил авансовый отчет, приложив подтверждающие документы (копии товарных чеков, счета, накладные), то компания вправе произвести перерасчет базы для начисления страховых взносов и сумм уплаченных страховых взносов.
Напомним, что в п. 6.3 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У установлена обязанность физлица отчитываться за израсходованные суммы не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который ему были выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу.
В комментируемом Письме министерство указывает: исходя из положений ст. 137 ТК РФ выданные под отчет денежные средства, по которым своевременно не был представлен авансовый отчет, признаются задолженностью работника перед организацией и могут быть удержаны из его зарплаты. Работодатель вправе принять решение об удержании средств не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат, при условии, что работник не оспаривает оснований и размеров удержания.
Отметим, что есть судебный акт, в котором рассматривалась в том числе ситуация, связанная с доначислением страховых взносов на денежные средства, выданные работникам для приобретения товарно-материальных ценностей. В Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 08.04.2014 № Ф03-675/2014 указано: суды, признавая правомерным доначисление страховых взносов, учли, в частности, что работники общества, получив денежные средства, не представляли авансовые отчеты с приложением документов, подтверждающих закупку товара (копии кассовых чеков).
 
 
17.  Письмо Минтруда России от 27.11.2014 № 17-3/В-572
Сумма оплаты визы работника не облагается взносами, даже если загранкомандировка отменена
Стоимость оформления визы и необходимой для ее получения обязательной медицинской страховки, оплаченная работодателем, не облагается страховыми взносами даже в том случае, если командировка на территорию иностранного государства была отменена по приказу работодателя.
В силу ч. 2 ст. 9 Закона о страховых взносах сборы за выдачу (получение) виз, уплачиваемые работодателем при направлении сотрудника в зарубежную командировку, не облагаются страховыми взносами. Дополнительно командированному работнику возмещаются, в частности, расходы на оформление обязательной медицинской страховки (п. 23 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749). Как указал Минтруд, отмена командировки не меняет квалификации данного вида выплат.
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА (ФНС России)
 
18.  Письмо ФНС России от 11.12.2014 N ЕД-4-15/25663
Неподача расчета авансового платежа - не основание для приостановления операций по счетам
Операции по счетам налогоплательщика не приостанавливаются в соответствии с п. 3 ст. 76 НК РФ, когда в налоговый орган не был представлен расчет авансового платежа.
Отметим, что в силу приведенной нормы решение о приостановлении операций по счетам в банке, а также переводов электронных денежных средств может приниматься в том числе в случае, если организация не представила в инспекцию налоговую декларацию в течение 10 дней по окончании установленного срока.
ФНС России пришла к указанному в рассматриваемом Письме выводу, разграничив на основании п. 1 ст. 80 НК РФ понятия налоговой декларации и расчета авансового платежа. Налоговое ведомство также сослалось на точку зрения Пленума ВАС РФ о разграничении этих понятий (п. 17 Постановления от 30.07.2013 N 57).
По данному вопросу ФНС России согласовала свою позицию с Минфином России. Напомним, что финансовое ведомство и ранее придерживалось аналогичного мнения. Кроме того, имеются судебные акты, подтверждающие этот подход.
 
19.  Письмо ФНС России от 29.12.2014 N СА-4-7/27163
Об исчислении срока давности привлечения агента по НДФЛ к ответственности по ст. 123 НК РФ
Налоговое ведомство разъяснило, как определяется день совершения правонарушения, предусмотренного ст. 123 "Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов" НК РФ. Выявление названной даты необходимо, в частности, для исчисления сроков давности привлечения к налоговой ответственности. В отношении данного правонарушения этот срок составляет три года со дня его совершения.
Если срок перечисления исчисленного и удержанного НДФЛ определяется согласно абз. 1 п. 6 ст. 226 НК РФ, то таким днем признается день, следующий за днем фактического получения налоговым агентом в банке наличных денежных средств на выплату дохода. При перечислении средств на счет физлица в банке (либо по его поручению на счета третьих лиц) этим днем является день, следующий за днем перечисления дохода со счетов налоговых агентов на счета налогоплательщика (третьих лиц).
В силу абз. 2 п. 6 ст. 226 НК РФ в иных случаях срок перечисления исчисленного и удержанного НДФЛ определяется таким образом. Если физлицо получает доход в натуральной форме или в виде материальной выгоды, налог должен быть перечислен не позднее дня, следующего за днем его фактического удержания, если в денежной форме - не позднее дня, следующего за днем фактического получения дохода. То есть днем совершения рассматриваемого правонарушения признается соответственно второй день со дня удержания суммы налога либо второй день со дня фактического получения налогоплательщиком дохода.
Напомним, что неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Налоговым кодексом РФ срок суммы налога, подлежащей удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от указанной суммы (ст. 123 НК РФ).
 
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ
 20.  Письмо ПФ РФ от 20.11.2014 № НП-30-26/14991
Об освобождении от ответственности при выявлении ошибок в ранее поданном расчете РСВ-1
В рассматриваемом Письме ПФР дал разъяснение об отсутствии оснований привлечь к ответственности плательщика страховых взносов, который выявил ошибки в ранее представленных расчетах по форме РСВ-1 и отразил суммы доначисленных в связи с этим взносов в строке 120 разд. 1 и разд. 4 расчета за текущий период.
Напомним, что в Письме от 25.06.2014 № НП-30-26/7951 ПФР рекомендовал плательщикам страховых взносов исправлять такие ошибки, подавая уточненный расчет в течение двух месяцев с момента окончания отчетного периода, в котором были указаны неполные или недостоверные сведения. Если названный срок пропущен, рекомендовалось отразить исправления в расчете за текущий период в строке 120 разд. 1 и разд. 4. Подробнее об этом см. Выпуск обзора от 30.07.2014.
Согласно ч. 4 ст. 17 Закона о страховых взносах в данной ситуации предусмотрена возможность освободить от штрафа за неуплату (неполную уплату) страховых взносов только лиц, представивших уточненные расчеты. Страхователи, отразившие суммы доначисленных страховых взносов за предыдущие периоды в строке 120 разд. 1 и разд. 4 расчета РСВ-1 за текущий период, данным Законом от ответственности не освобождаются. В рассматриваемом Письме ПФР указал, что и в последнем случае оснований для наложения штрафа, предусмотренного в ч. 1 ст. 47 Закона о страховых взносах, нет.
 
21. Информация ПФ РФ от 05.01.2015 <Порядок представления отчетности по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в 2015 году>
Отчетность РСВ-1 ПФР в форме электронного документа сдается в более поздние сроки по сравнению с отчетностью на бумажном носителе
Форма отчетности РСВ-1 ПФР утверждена Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 № 2п.
Отчетность на бумажном носителе необходимо представлять ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, а в форме электронного документа - не позднее 20 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
В 2015 году последними датами сдачи отчетности в бумажном виде являются 16 февраля, 15 мая, 17 августа, 16 ноября, а при подаче отчетности в электронном виде - 20 февраля, 20 мая, 20 августа, 20 ноября.
Форма данного отчета предусматривает возможность отражения:
уплаты страховых взносов за периоды с 2014 года единым расчетным документом без выделения страховой и накопительной части;
задолженности по страховым взносам за периоды 2010 - 2013 годов;
особенности уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам по результатам проведения специальной оценки условий труда с 1 января 2014 года и аттестации рабочих мест до 1 января 2014 года.

 






Сайт разработан при поддержке Международного Фонда Ирландской Лиги Кредитной Союзов.