В данной версии браузера некоторые элементы сайта могут отображаться некорректно. Рекомендуем вам обновить браузер на: Google Chrome
X
http://ligaks.ru/3/eeeeehttp://vkk-journal.ru/http://profikpk.ru/fundhttp://ligaks.ru/3/5/122/sovmeglvks/woccuhttp://profikpk.ru/?utm_source=liga&utm_medium=banner&utm_campaign=bannerhttp://ligaks.ru/3/1/foto_video_25let_ligehttp://forumks.ru/#top
сентябрь 2021
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
 
-1.09.2021
 
 
00.09.2021
 
1
01.09.2021
2
02.09.2021
3
03.09.2021
4
04.09.2021
5
05.09.2021
6
06.09.2021
7
07.09.2021
8
08.09.2021
9
09.09.2021
10
10.09.2021
11
11.09.2021
12
12.09.2021
13
13.09.2021
14
14.09.2021
15
15.09.2021
16
16.09.2021
17
17.09.2021
18
18.09.2021
19
19.09.2021
20
20.09.2021
21
21.09.2021
22
22.09.2021
23
23.09.2021
24
24.09.2021
25
25.09.2021
26
26.09.2021
27
27.09.2021
28
28.09.2021
29
29.09.2021
30
30.09.2021
 
31.09.2021
 
 
32.09.2021
 
 
33.09.2021
 
годовой план
В этот день не происходит ни одного события


На главную

Цифровые технологии в кредитной кооперации

  21 января Всемирный Совет кредитных союзов и региональный центр кредитных союзов Польши совместно провели вебинар для кредитных союзов (кооперативов) Центральной и Восточной Европы о внедрении и использовании цифровых технологий в кредитных союзах в период пандемии.

  Вебинар открыл Рафал Матусьяк, президент Национальной Ассоциации КС Польши. В частности, Рафал сказал, что в период пандемии идет активное внедрение цифровизации во всех сферах, особенно на рынке финансовых услуг. Заметил, что кредитные союзы не могут оставаться в стороне. Данное направление должно быть приоритетным в деятельности кредитных союзов. Национальные Движения кредитных союзов должны объединить свои усилия, чтобы успешно применить на практике опыт по разработке и использованию электронных услуг для пайщиков.   

  В ходе вебинара выступили следующие участники:

  Клаудия Рейн, руководитель проекта по внедрению платежной системы, Кредитный союз Стэфчика (Польша).

  В своей презентации Клаудия рассказала о внедрении цифровых технологий для кредитных союзов Польши в период COVID-19:

-     В марте 2020 года, в начале пандемии с введением режима изоляции, кооперативы Польши вынуждены были работать удаленно. Основная проблема возникла в работе филиалов (в Польше развитая филиальная сеть кредитных союзов), т. к. большинство филиалов были закрыты (и многие закрыты до сих пор). 

-     Возникла необходимость активно развивать электронные услуги. В настоящее время разрабатывается проект, который предусматривает внесение изменений в действующий закон о кредитных союзах Польши. Принятие изменений позволит пайщикам с 1 июля 2021 года направлять заявление на вступление он-лайн (в настоящее время требуется присутствие пайщика при вступлении).

-     Проблема в реализации проекта: проверка данных пайщика. В настоящее время Кредитый союз Стэфчика использует систему проверки данных пайщика через местный банк (пайщик вносит 1 злотый за операцию, затем после проверки деньги возвращаются на банковский счет), очень быстрая и недорогая услуга в период пандемии. Также идет проверка данных через государственный регистр, если не удается проверить данные через банк. В рамках настоящего проекта идет разработка сайта, который будет связан с государственным регистром для дальнейшей проверки данных пайщика при оформлении договора займа или оказании других услуг он-лайн.

-     В ближайшее время на базе Кредитого союза Стэфчика планируется использование электронного документооборота при оформлении договора, но по желанию пайщику выдается договор на бумаге. Преимущества проекта: минимальное использование бумаги (при обращении в филиал кредитного союза - оформляется договора в эл. виде); большая экономия операционных затрат; охрана экологии; безопасность, особенно в период пандемии.         

 

   Андрус Ристкок, Член Совета Центрального кредитного союза Эстонии

   Он рассказал о том, как эстонские кредитные союзы используют цифровые технологии.

Причины для использования цифровых услуг:

-     Автоматизация государственных услуг в Эстонии.

-     Конкуренция, вызванная преобладанием скандинавских технологичных банков на рынке финансовых услуг в Эстонии.

-     Новые нормативы, запрещающие кредитным кооперативам оказывать платежные услуги пайщикам.

-     Электронные паспорта. С 2002 года граждане Эстонии получают эл. паспорт и могут проводить многие операции онлайн.

-     Устаревшие программы. Многие программы на рынке устарели и кредитные кооперативы используют свои собственные офисные и бухгалтерские программы, которые были разработаны давно. Требуются ресурсы для разработки новых программ, но, к сожалению, многие кооперативы не входят в Центральный союз КС Эстонии и не работают как классический кредитный союз.

Цель создания автоматизированной системы:

-     Принято решение о создании на базе Центрального КС Эстонии единой операционной системы и платежной платформы с использованием интернет банкинга для финансовых организаций.

-     Создана отдельная компания (Балтийская сервисная компания) для контроля за единой системой, которая предусматривает управление следующими данными пользователя:

-     персональные данные,

-     сбережения и займы,

-     расчет процентных ставок и сроков выплаты и т. д.

  Деятельность Балтийской сервисной компании (совместная компания создана в 2010 году)

-     Разработка и обеспечение деятельности единой операционной системы и платежной платформы.

-     Разработка, тестирование и внедрение планировались в течение не более 18 месяцев, но в итоге весь процесс занял более 4 лет.

-     Основные модули системы начали работать в 2014 году, платежная система – в 2015 году, мобильный банкинг – в 2016 году. Расчетная система на базе литовского банка запущена в 2020 году.   

-     Система позволяет проводит денежные операции в рамках еврозоны. 

-     Кооперативу потребуется 6-12 месяцев для адаптации к системе (в зависимости, какие эл. услуги планирует оказывать своим пайщикам).  

 

Элеонора Петрович, генеральный директор центрального кредитного союза Северной Македонии 

   В своём выступлении остановилась на том, почему для небольшого Движения кредитных союзов необходима цифровизация.

   Статистика по Македонии:

  •           движение основано в 1999 году;
  •           6 кооперативов с большое филиальной сетью;
  •           активы – 6 млн евро;
  •           12 000 пайщиков.

 

    Элеонора сообщила, что в период пандемии в Северной Македонии многие пайщики активно используют электронные услуги в целях безопасности:

-     Мобильное приложение (разработано в 2016 году), доступно на сайте, позволяет оформить заявку на заем онлайн, проводить денежные операции и др. операции.

-     В период пандемии Центральный кредитный союз Северной Македонии работает над внедрением интернет банкинга через мобильное приложение или сайт: взаимодействие с провайдерами, определение потребностей пайщиков, поиск финансовых ресурсов для реализации, обучение и мотивация сотрудников в использовании электронных услуг.

-     Работа над улучшением мобильного приложения: доступ на 3 языках: македонском, албанском и английском; информация о продуктах и услугах; управлением учетной записью пайщика: доступ к интернет-банкингу, состояние счета, информация по займам и сбережениям, внутренние операции.





Сайт разработан при поддержке Международного Фонда Ирландской Лиги Кредитной Союзов.